Главная Отзывы Страны Блог Авиабилеты Отели Визы О проекте Контакты
Куба

Авиакомпании отзывы

Туроператоры отзывы

Отзывы о Кубе

Отзывы о городах

Отзывы об отелях

Отзывы о достопримечательностях

Как получить визу

Обсудить на форуме

Рассказать о стране

Отзывы о шоппинге и свадебных церемониях

Туристический блог

Туры на Кубу

Такси на Кубе. Незабываемые поездки в стиле ретро.

Десять долларов за часовую экскурсию по Гаване на ретротакси - для любителей классических американских автомобилей это почти бесплатно. А все потому, что кубинские таксисты до сих пор водят по дорогам этого острова старые машины, выпущенные до 1959 года. Но в скором времени привычная для Гаваны картина может несколько измениться.

Когда запускается двигатель, старый металл автомобиля начинает дребезжать. Из выхлопной трубы с кашлем выпадает облако дыма, Шевроле 1957 года выпуска с водителем и двумя пассажирами устало трогается с места. В движении машина вибрирует так, что кажется, будто ступни поставлены на вибромассажер.

Поездка на такси-олдтаймере по Гаване комфортным назвать сложно. Сквозь открытые окна в салон вырываются городские запахи: бензина и выхлопных газов, источаемых старичками Шевроле, Кадиллаками, Фордами и Доджами. До сих пор большинство автомобилей и такси на Кубе были, как минимум, не моложе 20 лет. Это были либо уже хорошо потрепанные Лады и Волги, которые в свое время поставлялись из СССР, либо еще дореволюционные американские дорожные дредноуты. Но после практически полувекового запрета продаж новых автомобилей, положение в сентябре 2011 года изменилось.

Это повлияло и на общий вид городских улиц. То тут, то там проезжают новые французские или испанские легковушки. Но, как бы там ни было, на улицах и дорогах продолжают доминировать большие "американцы", возраст даже самых молодых из которых уже перевалил за пятьдесят лет. Такси в Гаване можно просто остановить взмахом руки, а можно выбрать на стоянке такси, например возле Капитолио (парламента) в Гаване, самый роскошный или самый симпатичный из длинного ряда ожидающих экипажей.

За совсем небольшие деньги водитель проведет вам экскурсию по городу, включая рассказ о достопримечательностях на английском языке. Хотя, если повезет, можно попасть и к таксисту, сносно говорящему по-русски.

Водитель, как гид и фотограф

Ветер с выхлопными газами дует в открытые окна. В центре Гаваны машины движутся плотными колоннами. Все давят на клаксоны и перекрикиваются через открытые окна. В сопровождении такой какофонии такси проезжает мимо серого бункера отеля Националь, малолюдной площади Революции и оживленного Центрального парка, давая возможность понаблюдать и за бедностью, и за улыбающимися людьми на улицах. Водитель постоянно останавливается, берет фотоаппараты туристов и снимает их на фоне зданий, памятников, больших деревьев и статуи Джона Леннона.

Снаружи ретроавтомобили отполированы до глянца. Но салонам внимания уделяется значительно меньше и многие из них иначе, как колымагами язык назвать не поворачивается. Что ж, все они были выпущены до революции 1959 года. Даже самый хороший уход не смог компенсировать отсутствия запчастей, что стало следствием многолетнего экономического эмбарго со стороны США. Поэтому практически во всех машинах не работают стеклоподъемники, в обшивке салона зияют дыры, а провода вразнобой торчат из-под приборной доски. Сиденья несут на себе латки и местами заштопаны, в большинстве машин не работают спидометры. Но пассажиру сидеть удобно, он расползается по широкому сиденью и с любопытством смотрит из окна на проплывающую мимо Гавану. Часовая поездка стоит приблизительно 10 долларов, а за 30 долларов можно прокатиться и в шикарном кабриолете. Но при этом никто не мешает поторговаться.

Оплата производится на обратном пути

Еще дешевле обходится поездка на такси по загородному шоссе. Можно порекомендовать съездить из Сантьяго де Куба на загородный пляж Плайя Сибоней. За 30 минут такси-старичок домчит вас до пляжа, мимо банановых плантаций и крестьянских домиков. Водитель говорит, что таксисты всегда забирают туристов в точно назначенное время. Что касается оплаты, то за поездку платят уже по возвращении обратно в город. Для кубинского таксиста это дело чести.

Но на Кубе в такси в одиночку ездят редко. Так, наш водитель вдруг резко выкручивает руль, лимузин притормаживает у тротуара и на сиденье запрыгивает черноглазая брюнетка. "Привет!" Поцелуйчик в щечку в порядке вещей. Даже если вы не говорите по-испански, не беда. Вы все равно поймете, что у Марии умерла соседка, племянница ее выходит замуж, а в воскресение она собирается на вечеринку. И так до бесконечности.

Для местных на острове курсируют маршрутные такси. Здесь никто друг друга не знает, но это не мешает всем разговаривать друг с другом, пока маршрутка – зачастую старый переоборудованный грузовик – не спеша преодолевает свой маршрут. Водители часто выкрикивают "no tourista". Но когда поблизости нет полицейских и если заплатить чуть больше тарифа для кубинцев, то вам отказать не смогут. Мотор фыркает, автобус трогается. Viva Cuba!



Вернуться к списку стран
Создание сайтаСалюдо